Баухаус и его 10 культовых предметов мебели

Знаковые предметы XX века, cпроектированные последователями Баухауса

В 2019 году Баухаусу исполняется 100 лет. И это отличный повод вспомнить его знаменитые предметы мебели. Возможно, вы не подозревали, что в вашем доме есть кое-что в стиле Баухаус. Особый, вневременной стиль дизайна, построенный на принципах простоты и функциональности, он и сегодня актуален. 

Такая мебель придумывалась для того, чтобы быть, прежде всего, функциональной и доступной массовому покупателю — простые формы легки и быстры в производстве. Сталь, стекло, фанера и пластик — их предпочел Баухаус 100 лет назад. Тогда эти материалы казались слишком нетрадиционными, но практичность победила привычные дизайнерские правила. 

Стул Wassily от Марселя Брейера, 1925-1926 гг

Стул Wassily, также известный как модельный стул B3, был сконструирован американо-немецким дизайнером, модернистким архитектором и конструктором мебели венгром Марселем Брейером (Marcel Breuer). Стальные трубки, изогнутые в форму стула и брезентовая основа в качестве сидения, спинки и подлокотников — собственно, и все. Эта простота была одарена похвалой друга Брейера — нашего великого художника Василия Кандинского. И вскоре после этого стул был назван Wassily.

Детская колыбель от Питера Келера, 1923 год

Творчество Кандинского стало вдохновением для создания и этой детской люльки. Ее дизайнер — немецкий архитектор Питер Келер (Peter Keler). Колыбель была представлена на первой выставке Баухауса в Веймаре, в Германии в 1923 году. Келер был вдохновлен книгой Кандинского о теории цвета, вышедшей в 1911-м. В ней художник выразил свою любовь к цвету и его психологическому влиянию на человека. Теперь понятно, почему колыбель Келера такая яркая и абстрактная.

Шахматы Джозефа Хартвига, 1923-1924 гг 

Это шахматы в стиле Баухаус мюнхенского художника Йозефа Хартвига (Josef Hartwig). 32 фигуры выполнены в геометрических формах, c помощью которых Хартвиг хотел передать лишь одну их функцию — движение. Например, диагональные ходы на этой доске совершает X-образный слон, а свободное перемещение — ферзь в виде сферы, закрепленной на кубе. Устранив религиозные и монархические символы, используемые в шахматах, немецкий дизайнер стремился таким образом интегрировать многовековую игру в современную эпоху.

Стул Брно от Мис ван дер Роэ, 1929-1930 гг

Стул Брно, сконструированный модернистским архитектором Людвигом Mисом ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe ), — еще один пример мебели Баухауса. Идея дизайна проста — у стула необязательно должно быть четыре ножки, две изогутых под углом в 90 градусов — тоже не менее устойчивая конструкция. 

Чайник Марианны Брандт, 1924 год

В 1924 году немецкая художница Марианна Брандт (Marianne Brandt) взяла дизайн обычного металлического чайника и лишила его всяческого орнамента, чтобы создать свой геометрический чайный инфузор со встроенным ситечком. И вновь простота и функциональность предельны.

Шкаф Йозефа Похла, 1929 год

Этот простой шкаф, созданный чешским дизайнером Йозефом Похлом (Josef Pohl), известен любителям Баухауса как «Шкаф холостяка». Он — пример мобильной и вместительной мебели. Шкаф легко перемещается, ведь он на колесиках! Внутрь него можно проникнуть со всех четырех сторон. Компактный и вместительный шкаф при этом был недорогим.

Стул «Барселона» от Мис ван дер Роэ, 1929 год

«Барселона» — тоже стул Людвига Mис ван дер Роэ. Его он придумал для участия в международной выставке дизайна и архитектуры в Барселоне в 1929 году. Конструкция представляет собой два мягких валика — сидение и спинка — закрепленных на изогнутых скрещенных стальных опорах. Изначально металлические основы в месте их пересечения удерживались болтами, но в 1950 году рамку стула модернизировали, cделав ее абсолютно литой. 

Лампа MT8 Уильяма Вагенфельде и Карла Якоба Юкера, 1924 год

Светильник МТ8 придумали немецкий конструктор Уильям Вагенфельд (Wilhelm Wagenfeld) и швейцарский дизайнер Карл Якоб Юкер (Carl Jakob Jucker). И у него есть почетная миссия — до сих пор оставаться примером ключевого принципа Баухауса «форма следует за функцией». Круглое основание, цилиндрическая стойка и сферический плафон — вряд ли когда-либо была придумана еще более простая дизайнерская форма для светильника. 

Дверная ручка от Вальтера Гропиуса, 1923 год

Дизайн модернистской дверной ручки принадлежит основателю Баухауса немецкому архитектору Вальтеру Гропиусу (Walter Adolph Georg Gropius). В 1923 году она была запущена в массовое производство и до сих пор считается наиболее успешным коммерческим продуктом этого направления.

Столик Йозефа Альберса, 1926-1927 гг

Американский дизайнер немецкого происхождения Йозеф Альберс (Josef Albers) разработал этот набор акцентных столов будучи художественным руководителем мебельной мастерской школы Баухаус с 1926 по 1927 год. Каждый столик был сделан из дуба и покрыт акриловым лаком. Любовь Альберса к цвету наградила этот домашний трансформер яркими красками и статусом — как один из культовых предметов мебели в стиле Баухаус.

Фото: dezeen.com

Комментарии (0)

Сообщений нет, добавьте первое!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность добавить комментарий!